логин пароль напомнить пароль или зарегистрироваться

Ньюйоркеры подскажите как пользоваться вашим метро

+-
undo
28.01.2011 10:41, ArchiF
Посмотрел схему и немного голова съехала, маршруты, станции на которых поезда останавливаются только в одну сторону, free transit stations - а есть не FREE? система оплаты? насколько внутри системы легко ориентироваться? тонкости ... и т.д.
1 + 1 / - 0
«««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  145  »»»  
28.01.2011 в 11:14:38  
Они советовали на такси с ветерком :crazy_pilot:
28.01.2011 в 11:16:36  
Метро. Основу системы общественного транспорта Нью-Йорка образуют метрополитен (в Америке говорят «сабвей» — «подземка») и автобус. Троллейбусов и трамваев нет. Цена за проезд в метро и автобусе, по нашим меркам, немалая — 1,5 доллара (пенсионеры платят 75 центов)1. Однако собираемых денег все равно не хватает, и город доплачивает транспортным ведомствам.
Нью-йоркское метро по числу линий, станций и протяженности подземных трасс не знает себе равных в мире. А вот по численности перевозимых пассажиров метрополитен Нью-Йорка далеко не лидер (см. таблицу).
Помимо собственно нью-йоркского метро, здесь есть еще и небольшая сеть метро, связывающая с Нью-Йорком его западные пригороды в штате Нью-Джерси (Джерси-Сити, Ньюарк, Хобокен). Этой системой управляет компания PATH (произносится Пэт), сокращение от Port Authority Trans-Hudson. Слово «Trans-Hudson» подсказывает, что метро пересекает р. Гудзон, причем дважды. На нью-джерсийском берегу оно выходит на поверхность. От нью-йоркской подземки PATH выгодно отличается опрятностью, поскольку строилась она недавно. Отдельная линия метро, а точнее городская железная дорога, имеется на Стейтен-Айленде, самом малолюдном из районов Нью-Йорка. Она пересекает остров с севера на юг.
Нью-йоркская подземка старая: она вступила в строй в 1904 г., то есть позже, чем в Бостоне (1897), но раньше, чем в Филадельфии (1907), а тем более в Чикаго (1943).
Станции (их на сегодняшний день 468) лишены не только художественных изысков, но даже самых незатейливых украшений. Они, как правило, не имеют наземных павильонов: чтобы войти в метро, нужно просто спуститься. А те павильоны, что имеются, совершенно невзрачны. Невыразительность нью-йоркской подземки неприятно поражает мигрантов из России, ожидающих всего чего угодно, но не такой явной убогости. На платформах названия станций чаще всего выложены кусочками мозаики на стенах, например 103d Street. На совсем же старых станциях нет даже таких бесхитростных украшений и названия написаны на тонких чугунных столбах-опорах.
Вагоны метро мало чем отличаются от тех, что строят и эксплуатируются у нас. Главное достоинство — наличие кондиционера, который буквально спасает пассажиров от изнурительной летней духоты. В холодное время года предусмотрен подогрев сидений. Так как фрамуг в окнах и вентиляционных люков нет, то шум внутри вагона не столь оглушительный, как в наших. Сами вагоны несколько шире и вместительнее. Сидения неглубокие, пластмассовые или металлические. Из вагона в вагон можно пройти во время движения поезда. Достаточно открыть дверь в торце вагона и перешагнуть с площадки, выступающей из одного вагона, на площадку другого. боковые барьеры защищают от падения.
При движении поезда информацию о подходе к следующей станции сообщает специальный работник (кондуктор), который едет в середине состава. Поэтому пассажирам рекомендуют в ночное время садиться в срединные вагоны: там безопаснее. Впрочем, ныне разбойные нападения в метро на одинокого пассажира в пустом вагоне — редкость, но лет 15—20 назад ехать в слишком позднее и слишком раннее время было рискованно.
Среди поездов метро есть такие, которые ходят как экспрессы и останавливаются отнюдь не на всех станциях. Поэтому новичку не так просто разобраться в густой паутине линий нью-йоркского метро. Линии обозначаются буквами или цифрами. При подходе состава нужно внимательно смотреть на кабину машиниста: в круге указано буквенное или числовое обозначение линии: например, D, Q или 4.
Нужно быть осмотрительным и при входе в метро с улицы. В некоторых случаях входы в метро на одну и ту же станцию и одну и ту же линию, но в противоположные направления могут быть разными. Однажды я спустился в метро на остановке «86-я улица» (мне нужно было ехать к окраине), но оказалось, что с того угла перекрестка, с какого я вошел, можно было ехать только в направлении «даунтауна» к центру. А чтобы попасть в поезд, идущий в противоположном направлении, следовало входить с противоположной стороны улицы. Поскольку я уже прошел турникет и оказался на платформе, то мне пришлось возвратиться, подняться вверх, перейти на противоположную сторону улицы и там заново спуститься в метро. Когда же я все это сделал, то турникет мою карточку не принял, ибо не истекло надлежащих 18 минут со времени предыдущего входа в метро. Ничего не оставалось, как стоять и ждать положенное время.
Многие линии протягиваются из одного конца города в другой. При этом состав пассажиров ощутимо меняется. Бросаются в глаза различия людей по цвету кожи. Когда метро пересекает районы, заселенные афроамериканцами, невольно замечаешь, что практически все пассажиры в вагоне — чернокожие. Это очень характерно для внутренних частей Бруклина и Гарлема.
Примечательная черта нью-йоркского метрополитена — многие линии работают круглосуточно. Залегает метро очень неглубоко, так как грунт скальный (твердые кристаллические породы: граниты, гнейсы). Поэтому, естественно, отпадает необходимость в эскалаторах: пассажиры легко спускаются и поднимаются по лестницам. За пределами городского центра метро выходит на поверхность, причем обычно рельсы прокладываются на эстакадах.
Не могли бы вы сделать всё чуточку хуже.
28.01.2011 в 11:17:20  
[url=http://www.zhivetyev.ru/notes/new_york_subway/]И ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ[/url]
Не могли бы вы сделать всё чуточку хуже.
28.01.2011 в 13:23:33  
я сам считаные разы метро пользовался. и не вникал в систему, конечно. но вроде просто было разобраться.
28.01.2011 в 13:55:35  
ну, собственно, нужно указателями пользоваться - они вполне вменяемые. учитывать, что есть экспрессы, которые не везде останавливаются. при покупке карточки, не знаю, как поведет себя иностранная кредитка - там для подтверждения почтовый индекс ввести нужно, а американские - из пяти цифр (но можно дебитовой картой или наличными)
леди Ди... леди Ди... Ренуар!
28.01.2011 в 14:35:23  
вам шашечки или ехать?
это я про подземную красоту :D
28.01.2011 в 15:02:57  
(6#Corvette): весело и интересно (с) :super:
28.01.2011 в 15:58:25  
Визуалунх писал:
отпадает необходимость в эскалаторах
кое-где они, тем не менее, нужны и есть. плюс лифты
no ifs отредактировал комментарий 28.01.2011 в 15:58
28.01.2011 в 16:58:20  
Che Fox писал:
(6#Corvette): весело и интересно (с) :super:

С блекджеком и шлюхами. ©
Вот такая вот музыка, Такая, блин, вечная молодость.
автор темы
28.01.2011 в 18:12:33  
(2#Визуалунх):
(3#Визуалунх):
Спасибо :)
(5#no ifs): а оплата на маршрут, время или на поездку (если одна поездка) и проездные зонные или на всю сеть?
28.01.2011 в 18:22:00  
(10#ArchiF): билетик действует не вечно - год, вроде. других ограничений не знаю. платишь, входя, один раз (вот только не в курсе, что случится, если съехать с манхеттана - там, может, и будут какие-то особенности, но вряд ли). есть входы, в которых нет билетных автоматов - билет нужно уже иметь. другой вход обычно через дорогу.
леди Ди... леди Ди... Ренуар!
28.01.2011 в 18:26:09  
да, выходя из метро имеет смысл смотреть на указатель - там написано, на какой угол выходишь. типа SE - юго-восточный. помогает понять, где что - с непривычки улицы однородные и направления не угадываются.
леди Ди... леди Ди... Ренуар!
автор темы
28.01.2011 в 19:19:28  
(11#no ifs):
(12#no ifs):
спасибо, просто стращали все вашим метро, если точно буду знать, что еду в NY еще поспрашиваю всякие тонкости :)
автор темы
28.01.2011 в 19:20:23  
в Дубае к примеру покупая билет надо говорить до какой станции едешь
автор темы
28.01.2011 в 19:23:51  
(1#Примат):да я люблю на такси, город смотришь, но вот траффик, плюс народ можно в метро посмотреть
28.01.2011 в 19:28:36  
(13#ArchiF): да не - не страшно :). после московских станций, типа маяковской, коридоры в бомбоубежище напомнинает (а что, собственно, не напомниает?), но пользоваться можно.
леди Ди... леди Ди... Ренуар!
28.01.2011 в 19:40:44  
no ifs писал:
да, выходя из метро имеет смысл смотреть на указатель - там написано, на какой угол выходишь. типа SE - юго-восточный. помогает понять, где что - с непривычки улицы однородные и направления не угадываются.

Компас рулит. Кроме шуток: дешевенький брелочек сколько раз спасал от задавания глупых вопросов прохожим :)
28.01.2011 в 19:42:14  
(17#HP): можно еще по солнцу - кроме шуток :). солнце - внизу манхеттана.
леди Ди... леди Ди... Ренуар!
28.01.2011 в 19:46:01  
no ifs писал:
можно еще по солнцу

Угу: и еще на северной стороне Empire State Building мох гуще :D
28.01.2011 в 19:49:47  
(19#HP): а к северу от централ парка - народ темнее
леди Ди... леди Ди... Ренуар!
«««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  145  »»»  
имя     введите только первые две цифры код подтверждения

- поле имя необязательно
- зарегистрированные пользователи могут присоединять изображения, редактировать свои комментарии и не вводят антиспам коды

консолька
главная страница | форумы | галерея | пользователи | поток | регистрация | правила