(1151#кто то): о хо хо. В пределах большого перегруженного мегаполиса- можно согласиться, наверное (при соответствующей профессии). В остальном- сомнительно.
я не переношу опыт. тут уже ноифс писал про редукцию - я этим и занимаюсь в некотором роде. и не утверждаю что однозначно прав, а лишь ставлю вопросы на которые хотел бы услышать вразумительный ответ желательно подтвержденный арифметическими расчетами в рамках 3его класса средней школы. а ваш снобизм держите при себе, не хотите разговаривать нормально - не надо.
А при чем тут снобизм? Вы в состоянии мне объяснить терминами 3 класса средней школы ну... скажем понятие интеграла? Я, каюсь - не обладаю подобным талантом в своей дисциплине. Или влазить в многостраничное объяснение "от Адама до ероплана" или молчать в тряпочку, высказывая токмо некие результирующие выводы... Молчу, соответственно.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
снобизм - в тоне. вас общению с людьми в детстве учили? тем более с людьми вам не знакомыми.
Jester писал:
Вы в состоянии мне объяснить терминами 3 класса средней школы ну... скажем понятие интеграла?
вы конечно не поверите в силу своей малограмотности но таки да, легко. я нарисую условную систему координат, нарисую в ней скажем прямоугольник двумя ортогональными сторонами которого являются оси координат и скажу что интеграл - площадь этого прямоугольника. в соответствии с определением "интеграл - площадь под кривой". понятие "площадь прямоугольника" в 3ем классе знают.
Jester писал:
Я, каюсь - не обладаю подобным талантом в своей дисциплине
я бы порекомендовал почитать как к этому относились настоящие ученые.
Jester писал:
Или влазить в многостраничное объяснение "от Адама до ероплана" или молчать в тряпочку, высказывая токмо некие результирующие выводы...
не передергивайте - от вас не требовалось многостраничное объяснение. от вас требовалось "где посмотреть". любой мало мальски связанный с наукой понял бы это однозначно как "библиографические ссылки". так что не надо тут ля-ля.
п.с. и заметьте г-н историк ваше рассуждение про камень и потоки воздуха остракизму подвергнуто не было со стороны физиков и просто учившихся в школе. хотя могло бы.
объяснить терминами 3 класса средней школы ну... скажем понятие интеграла
ну разницу между интегралами Лейбница, Лебега и Стильтьеса - наверное нет, но на пальцах, как связано заполнение ведра водой с напором и временем (а потом - еще случай переменного напора объяснить) - вполне.
no ifs отредактировал комментарий 20.05.2011 в 13:50
исследование психики невозможно веделить из социального контекста. не то чтоб научные выводы вообще не меняли взгляды, но они не одни в этом - есть еще религиозные, юридические и т.д.
подумалось: а ведь это утверждение кмк можно целиком соотнести и с историей.
(1158#кто то): ну, все-таки не целиком - с удалением события становятся менее актуальными для, так сказать, текущей политики. есть, наверное, какой-то предел удаления во времени, за которым событие можно рассматривать безотносительно нынешнему моменту. грубо говоря, успехи греческих войск в отстаивании завоеваний демократии в войнах с ... кто там лез ... персы что ли - вызывают меньше противоречий в оценках, чем бомбардировки ливии или югославии.
(1159#no ifs): это да но я подразумевал более общий подход - в прошлом тоже действовала такая же закономерность при том что науки было меньше а религиозного и иного влияния больше. а следовательно история в виде источников, описывающих события была еще больше связана с социальным контекстом. грубо говоря летописцы и вообще писатели-историки прошлого оценивали свои "бомбардировки Ливии и Югославии" не менее субъективно чем наши современники современные события.
а вот занятно - по своему школьному периоду не помню сколько-нибудь заметной популярной литературы по истории. может, конечно, из-за того, что обращал внимание в основном на всякий физ-мат, но тем не менее (биологией тоже не очень интересовался, но "Гоммункулуса" не пропустил). хотя бы что-нибудь вроде нынешних серий "за 20 минут" - "древний египет за 20 минут", "реформация за 20 минут". есть примеры популярной литературы по истории уровня перельмана или библиотечки квант? или посложнее - понтрягина, гинзбурга?