А вот подумалось: насколько я понимаю, "резкость" звука, наверное, можно убавить обработкой сигнала - ну, эффектами типа "hall", ревеберацией какой-нибудь... Никто не в курсе, как именно - ну, чтобы нихрена не звукорежиссеру с медведеоттоптаными ушами не тыкаться как слепому котоенку, тупо перебирая разные эффекты и их настройки?
Эх, а какой хороший вопрос чуть не пропал в дебрях схоластического срача!
Убрать - ради чего, с какой целью? Предположу, что для наиболее приближенного к "оригиналу" звучания. А что есть "оригинал"? Ну, скажем, с вокалом и камерной музыкой интуитивно понятно. С симфонической музыкой - тоже, но тут не все так очевидно. Ситуация напоминает спор насчет кинозвука: "оркестр", звучащий в помещении 20 кв.м., звучит так или иначе виртуально, а стало быть - заведомо ненатурально. Но тут хотя бы есть традиции - и в части прослушивания, и в части записи. Поэтому разница между записью в концертном зале и студийной записью - естественна.
Иное дело - рок. Мы его живьем обычно слышим в среднего размера помещениях. Случаи концертов в камерно-клубных помещениях, с одной стороны, и стадионных, с другой - все же не совсем типичны. И тут наблюдается такая штука: звук на концерте, звук на записи с концерта и звук студийной записи - совершенно разные. Какой из этих трех видов звука считать "настоящим", оригинальным звуком?
И, наконец, электроника. По сути - чисто студийная музыка. О том, что именно является "оригиналом", может, по сути, судить только звукорежиссер, саунд-продюсер.
Я все это к тому, что, во-первых, нужно стремиться к тому, чтобы всегда слышать звук так, как его слышал и представлял звукорежиссер. то бишь, использовать технику, минимально влияющую на звук. Во-вторых, лучше виртуализировать восприятие, чем вносить изменения в звук. Это типа как бороться с комарами при помощи напалма: и комаров не изведешь, и все вокруг сожжешь нахер. Лучше приноровиться к особенностям звучания.
Кстати, не знаю что посоветовать, думаю, что кроме хорошего эквалайзера тут нечем помочь. Ито не факт.
Эквалайзер - зло :)
Я все же считаю, что нужно либо наушники менять, либо весь тракт. Первое дешевле :), но не факт, что решит проблему.
Црь писал:
А по поводу "высокой верности" - это химера. Особенно, если ее пытаются аргументировать суперскими результатами измерений.
А кто говорит о "высокой верности"? Я вообще-то совершенно о другом. Грубо говоря:вот мы с тобой смотрим, скажем, на Красное Знамя. Ведь не факт, что тот цвет, который мы видим, мы видим одинаково? Вот и со звуком так.
А кто из нас говорил во об этом: "Я все это к тому, что, во-первых, нужно стремиться к тому, чтобы всегда слышать звук так, как его слышал и представлял звукорежиссер." ?
Тайный советник писал:
Ведь не факт, что тот цвет, который мы видим, мы видим одинаково? Вот и со звуком так.
В этом случае мы скатываемся к какой-то уж совсем дремучей субъективности.
А кто из нас говорил во об этом: "Я все это к тому, что, во-первых, нужно стремиться к тому, чтобы всегда слышать звук так, как его слышал и представлял звукорежиссер." ?
Црь писал:
В этом случае мы скатываемся к какой-то уж совсем дремучей субъективности.
Тут надо многабукфф, а у меня сегодня уже не будет времени. Поэтому я продолжу позже, если удастся, а сейчас просто уточню. И первое, и второе из процитированного тобой - как раз части единого целого в моем понимании. Восприятие музыки (в частности) - очень субъективно, не сказать еще хужей. Даже понятие гармонии (которая может быть формализована) неприменимо в полной, абсолютной мере. Как примеры - атональная музыка (в части объекта), винил (в части средства доставки слушателю). Тут не может быть объективного, универсального для всех - это я и имею в виду.
Дык - чтобы достичь оргазма, вестимо :D Просто в последнее время поймал себя на крамольной мысли, что, к примеру, тот же джаз гораздо охотнее слушаю [url=http://retrothing.typepad.com/photos/uncategorized/boombox.jpg]вот на такой[/url] перносной "балалайке" - резкий звук наушников, как бы это выразится, "не способствует релаксации". :)
Тайный советник писал:
Я все же считаю, что нужно либо наушники менять, либо весь тракт
Слишком суровое решение: иметь несколько наборов аппаратуры для разной музыки я, как бы это помягче, "не готов" :)
Црь писал:
думаю, что кроме хорошего эквалайзера тут нечем помочь
Опасаюсь, что эквалайзер не поможет: насколько я понимаю, "мягкость" звучания обусловлена тем, что аппарат - умышленно ли, по недостатку мощности ли - немного сглаживает слишком крутые фронты: а эквалайзер же этого сделать не может...
(349#HP): попробуй наушники немного подвигать на голове - иногда, если немного их раздвинуть, звук меняется. еще можно эти... как их... ну которые мягкие на чашках адаптировать - подложить слой фетра. по всей окружности или только с одной из сторон - тогда они поворачиваются слегка.
Сглаживание фронтов - это провал в высокочастотной области.
Провал-то провал, но, если я правильно понимаю, то там он нелинейный, то бишь зависимый от амплитуды сигнала... А эквалайзер, сцуко, зарежет все одинаково... :(
Просто в последнее время поймал себя на крамольной мысли, что, к примеру, тот же джаз гораздо охотнее слушаю вот на такой перносной "балалайке" - резкий звук наушников, как бы это выразится, "не способствует релаксации".
Знатная балалайка! :super: У меня она ассоциируется вовсе не с джазом, а, в первую очередь, со слейдом "хей-хей-хей лук вот ю дан!", ну и всякие там "зеар ай воз, ин э джулай монинг, лукинг фо лов".
Слишком суровое решение: иметь несколько наборов аппаратуры для разной музыки я, как бы это помягче, "не готов"
А вот как у Вас оказались эти наушники? Могу предположить, что как у меня предыдущая техника: на основании рекомендаций авторитетов. Я купил Цирусы+МА, потому что буквально все этом мне советовали и сами, и ссылаясь на авторитетные мнения. Я поначалу восхищался, но потом постепенно понял, что да, все верно, но я хочу не этого. (Типа как тебе рекомендуют деффку - офигенную красавицу. И таки да, красавица с воооот такими сиськами, а ты понимаешь, что гораздо больше ценишь не мордочку и сиськи, а ноги и талию :oops: ). Я решил вопрос радикально: просто собрал заново всю систему, но уже на основании внимательного прослушивания - в подходящем помещении, с хорошо известными мне записями, в разных комбинациях компонентов. Это - действительно полностью решает проблему.
Ладно, Вы по какой-то причине стали обладателем этих наушников. Вас они не устраивают, но, главное, Вы имеете представление (и можете это свое представление внятно описать словами) о том, что Вас не устраивает, и что Вы хотели бы изменить в характере звука. Я у себя случайно воткнул наушники вместо разъема на усилителе в разъем на сд-плеере - и был просто поражен разницей в звучании! И там, и там - специальный разъем для наушников, но результат - разный! С СД-плеера звук был плоским, сухим и резковатым, а с усилителя - сочным и одновременно прозрачным. Одни и те же наушники, обратите внимание.
Поэтому я бы Вам в качестве идеи посоветовал бы съездить в салон со своими наушниками и своими записями и послушать все это с [b]усилителем для наушников[/b]. Вон где-то раньше Шуруп упоминал Лаконики. Я их еще покритикую - на свой вкус. А Вам советую обратить внимание именно на них. Лаконики - это [b]ламповые[/b] усилители, про звучание которых я сказал бы примерно то, что Вы хотите добиться от своих наушников: чуть вяловатое, расслабленное, очень теплое и скругленное. Стоят они недорого, в том же Докторхеде Вам без проблем дадут их послушать с Вашим материалом (у них был СД-плеер ЫБА, очень хороший) и с Вашими наушниками. Ребята там очень хорошо понимают даже невнятное мычание клиентов и помогут подобрать еще что-то, если Лаконики не дадут Вам ожидаемого.
Вон где-то раньше Шуруп упоминал Лаконики. Я их еще покритикую - на свой вкус. А Вам советую обратить внимание именно на них. Лаконики - это [b]ламповые[/b] усилители, про звучание которых я сказал бы примерно то, что Вы хотите добиться от своих наушников: чуть вяловатое, расслабленное, очень теплое и скругленное.
Кстати, да, лаконики при своей цене -- очень недурная вещь. Да и вообще - хорошим наушникам совершенно необходим свой усилитель. Тыкать их в CD-проигрыватель, где на них работает десятицентовый операционный усилитель - только самого себя напрягать
(356#Визуалунх): нормально влезают в айфон? ато все чет жалуются, что разьем у них какой-то списфицкий :) у меня в айфоне айфоновы уши. единственные, которые с пирсингом влезают :D а для компа - косс. чето типо ур-40 вроде.и еще одни где-то должны быть с микрофоном.
Пришел в магАзин: там эти гады развесили в рядок (по возрастанию цены) подключенные наушники: подходи и слушай. Послушал одни, послушал другие. Потом, со скептическим настроем: "Ну, а что же это такого невозможного у них там может быть в конце линейки?". Надел - и прибалдел. Понял, что предыдущая жизнь была потрачена напрасно :) Кстати, долго выбирал между 600 и 650 - но так как эти сцукке крутили исключительно попсу, то 650-е показались немного четче - "прозрачнее", что ли - и в результате взял их. :)
Тайный советник писал:
Вас они не устраивают
Да нет, "не устраивают" - немного не то слово. Скажем так: я полностью признаю качественность и, наверное, "достоверность" их звучания, но иногда - и только на определенной музыке - это начинает немного утомлять :)
Тайный советник писал:
...может быть, не в то воткнуты у НР наушники?
Данет, кагбэ: воткнуты вот в такой агрегат: [img]http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQaGjA-OXAGSIqMzKDTJBdyCED1PWS5dCR0fQcfB5EjRuA112A&t=1&usg=__GorAuPnOFF9JXr2oD3BgBxOd3D0=[/img]