(559#ArchiF): вообще, странное впечатление от книги. была экранизация ревизора с хлестаковым - мироновым, там аристарх ливанов играл бобчинского-добчинского - одного человека, сам с собой разговаривал, спорил, ругался. вот большая часть "уроков" - это такой разговор автора с собой - что-то он там себе представляет и с этим спорит, обличает и т.д. то есть как бы непонятно, кто его читатель - автор делает вброс и предлагает посмотреть, как ловко он один по льду шайбу гоняет. ну да - прикольно посмотреть, как он как он проходится по авангарду, но ответить как-то не тянет - исходные посылки избыточно эээ... личностные. но вот ближе к концу есть немного внятных рассуждений - их при желании можно и обдумывать. типа его захода о христианской и языческой культуре в истории искусства европы. про переход к знакам от образов (можно, например, заметить, что по лаконичности крест не далеко от иконы авангарда - черного квадрата). или помедитировать над связями христианства и гуманистического искусства - если уж говорить о моменте начала отклонения от христианской традиции, то это как раз возрождение, а не авангард. или наблюдение о пропавшем в 20 веке из живописи антропоморфном образе - там прямая подмена поянтия искусства живописью. никуда изображение человека из искусства не делось, если не ограничиваться одной живописью. ну и по мелочам еще можно найти
(561#no ifs): по поводу простоты схожести символов креста и чёрного квадрата, схожести по их простоте....думаю любой символ обречён быть простым, иначе его массы не запомнят
чуть не так. Если символ не будет простым, его сложно будет повторить. Но тут другой момент: символу не надо быть повторяемым, достаточно повторяемости образа символа, если можно так выразиться. Например, ты штатовский флаг хрен с два точно нарисуешь, но достаточно произвольно располосовать прямоугольник и схематически в углу обозначить звезду. И фиг кто отнесет изображение к символу либерии.
(562#ArchiF): ну да, конечно, но дело еще в содержании за символом. как распятие было неизбежно в логике завета, так и появление беспредметной живописи - сказав А, ну или Ж - смотря откуда счиать - скажешь и Ю
Почитал "Ночь накануне", привлекла изначально книжка завязкой: 12 человек в малньком чате получают шанс спасти Землю от уничтожения Основателем )) Книжка так себе.
(569#ArchiF): ну да, но рыба, как символ, была не содержательной - не связанной собственно со знаковым моментом, как крест. рыба - знак скорее мнемонический: "иисус христос сын божий спаситель" - ихтис
no ifs отредактировал комментарий 21.11.2010 в 21:35
(578#CSB): не, ну всегда хорошо по(или пере-)читать эко что-нибудь. по списку пактически. если последний (лет 6, впрочем, ему. вроде, есть новый, но еще не переведенный) - мистическое пламя царицы лоаны - не прочитан, то рекомендую. тот случай, когда однозначно лучше нормальное издание - картинки смотреть. "корабль дураков" нормингтона еще, если не...
Многое читал. Корабль дураков - настольная книга. Рекс-наше-все - 8-томник до дыр зачитан. (В этом 8-томнике Ниро Вульфа умудрились обозвать 5 разными способами. От Неро до Вольфе) :)