логин пароль напомнить пароль или зарегистрироваться
«««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  84  »»»  
06.09.2022 в 12:31:44   Мелочи жизни
no ifs писал:
поздравляю. Какой факультет?

Информатика и ВТ.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
05.09.2022 в 13:59:37   Мелочи жизни
Всем привет.
Я вернулся из полей. Безынтернетных, а, думаю именно поэтому, со здоровым крепким сном.
Познакомился с новым типом ландшафта - Западно-Сибирской низменностью (во всех смыслах). Детеныш поступил, понаехал, бюджет, классная общага.
Почитал интернет. Пока - не весь. Не радует.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
28.06.2022 в 13:41:53   Мелочи жизни
no ifs писал:
Тема для срача - [s]Васисуалий Лоханкин и его роль в русской революции[/s] причины и цели (СВО) (снова). Начала в голове складываться такая картинка (тезисы можно оспаривать, это больше ощущения, чем реальный анализ, хотя по пунктам можно говорить)

1) надвигается радкальная трансформация мирового устройства, отношений, представлений о глобальности и локальности, о связях и ценностях
2) трансформация, помимо смещения акцентов, включает разломы привычных отношений и, возможно, декларируемых ценнстей
3) процессы назревали давно, звоночки звенели, но преимущенственно "на Западе". Часть назревавшего - естественная реакция, связанная со сменой технологической и демографической среды, плюс - в меньшей степени - потерей стратегического врага.
4) процессы вызывают ответ, причем формат ответа связан с интересами отвечающих (того же "запада" и его главных связей)
5) СВО на этом фоне вообще не связана с ситуацией на Украине. Ну, то есть - [i]повод[/i] там, сослаться на "8 лет" можно, но никаких целей, кроме собственно [i]состояния войны[/i], там нет.
6) 5 - потому что это шанс поучаствовать в формировании "разломов" из 2, а значит - и формирующихся на этом фоне отношений
7) то есть, 5 - это способ успеть на последний поезд
8) если так - "эта музыка будет вечной"

как-то так. То есть, нет - целей нет, есть стратегия - ломать, где ломается. Пока не нащупается новая более-менее устойчивая конфигурация, невидимая сейчас никому.

1. Согласен. Ялтинско-Потсдамская система мироустройства - одновременно и сдерживающий факто, и лютый анахронизм. Выросли новые точки силы и роста, претендующие на право вето.
2. Скорее не соглашусь. Декларируемые ценности остались прежними (жизнь, свобода и стремление к счастью, хе-хе). Вот только распространение этих ценностей на все бОльший круг реципиентов вызывает огромную массу противоречий.
3. Согласен.
4. Не знаю. Не хватает данных.
5. Не согласен. СВО - отсылка к п.1. Ну вот просто прямая историческая аналогия - Зимняя война. Часть архивов по ней засекречена. Причины декларируемые и реальные - ну масса вопросов до сих пор. Современность - та же картина. Нет данных.
6. Хм. Как версия имеет право на существование. Но, в условиях недостаточности исходных данных можно набросать пару-тройку версий, не менее убедительных.
7. Нет. Этот поезд привезет в рай (а они просто сдохнут). Абсолютно нежелательный сценарий. Разведка боем, попытка выяснить границы безумия - может быть. Но п.4.
8. Даже Столетняя война закончилась. И эта закончится.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
16.06.2022 в 15:42:15   Мелочи жизни
Нам тут задачу поставили - историю преподавать с 1 класса... И с этого же, первого класса формировать гражданскую идентичность. Точнее, моя задача - научить будущих учителей началки все это делать. Причем задача поставлена так, что а) содержание неизвестно, б)методы вы сами рещите, что и как вы делать будете), в) результат нужен вчера. Сидел на этом совещании и тихо фалломорфировал....
Им похер, что не все дети в 1 классе умеют читать.
Им похер, что четырехзначные числа дат в 1 классе не укладываются в голову никак....
А так все норм...
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
16.06.2022 в 15:29:17   Мелочи жизни
stoler писал:
(36316#no ifs): человек мыслит образами и понятиями, если понятия нет, то сформулировать ты сможешь исключительно на уровне "апельсин- это не паровоз". Чем образование сложнее\выше, тем значимее становятся нюансы и "интонации" предмета обучения. Если ментально нет соответствия материалу, принять его будет очень трудно, если не невозможно (вопрос только в уровне сложности). Я видел довольно много персонажей, которые не могли понять каких-то практических проблем исключительно из-за отсутствия в родном языке (на котором они думают) определенного понятия. Точнее, не полного отсутствия, а замещения универсальным синонимом нескольких понятий.
Кстати, мне много лет назад об этой проблеме рассказывала один преподаватель мат.-физ.

Мышление-речь - это не разные, а один процесс.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
10.06.2022 в 14:10:08   Мелочи жизни
Вообще, можно свести образование к двум моделям -"Друзь" и "Вассерман". Если честно, вторая мне ближе. Всё помнить, всегда иметь под рукой инструмент для решения большинства проблем, нежели иметь изощренный ум, способный выпутаться из проблемы (в том числе, изящными словесами превратив ее в непроблему.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
10.06.2022 в 14:02:22   Мелочи жизни
Еще одна любопытная деталь из истории Российской империи - связь срока службы в армии и уровня образования. Неграмотен - 6 лет. Началка - 3 года. Среднее - 1 год, высшее - полгода и последние двое могут потом держать экзамен на офицерский чин. Добровольцам (всеобщая воинская повинность была не всеобщей - шли служить по жребию) вдвое сокращается срок службы.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
10.06.2022 в 13:58:49   Мелочи жизни
только немецкий (язык технаря). Но вот при поступлении в университеты выпускники классических гимназий шли по конкурсу аттестатов, а выпускники реальных училищ - по результатам вступительных экзаменов. На физматы, на естественные факультеты!! Именно умение усвоить громадный объем разнородного материала - причина. В специализированные институты (типа политеха) реалисты поступали тоже по конкурсу аттестатов.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
10.06.2022 в 13:53:38   Мелочи жизни
(36299#no ifs):Это как раз тот компетентностный подход, внедрению которого советско-российская школа сопротивлялась и сопротивляется упорно, практически не сдавая позиции. Обоснование его выглядит красиво-логичным - зачем заставлять зубрить, если дату Грюнвальдской питвы можно узнать в секунды (ОК, Гугл). Зачем учить делать табурет, если гайд с изготовлением табурета ищется в ютубчике. Знания - не важны, умения - возникают при постановке проблемы, а навыки - появляются в случае непреложной необходимости. Проблема в том, что нет, это не работает. Человек, по природе своей, зверушка ленивая и лень - один из самых эффективных двигателей прогресса. Вся история человечества - это борьба за экономию ресурсов. Без принуждения - не работает система образования. Меня педагоги и психологи публично на лекциях проклинают, посколку я студентам рассказываю, что тупая зубрежка - эффективный метод обучения и сожалею, что в современных реалиях нельзя дополнить ее поркой розгами.
Эффективность бессмысленного заучивания огромных объемов информации осознавали еще в России 19 в. Краткий экскурс - в России в пореформенный период 5 типов "школ" среднего звена. Кадетские корпуса, духовные семинарии, классические гимназии, коммерческие и реальные училища. Общий набор предметов сходен - базовые, включая закон божий. Любопытно сравнение реальных и гимназий. В гимназиях - упор на классические (мертвые) языки и обязательная пара живых иностранных. Как правило - французский и немецкий. Иногда добавлялся английский, но популярным он не был. В реальных - упор на математику, физику, химию и биологию, обязательный иностранный
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
09.06.2022 в 15:10:47   Мелочи жизни
no ifs писал:
Да, интересно - интересно сравнить с местными наблюдениями

Советская система образования выпускала идеальных троечников в основной своей массе и была надежнейшей основой индустриального общества (мне выдали не справку, а аттестат, поскольку не желали губить будущего коллегу). Менялась она неохотно и, говоря честно, не изменилась практически с тех пор. Единственные изменения - ЕГЭ (спорно, но поддерживаю) и международные тесты (PISA). ЕГЭ перераспределил потоки абитуры и начал всерьез губить провинциальные ВУЗы. Вместе с тем, реально талантливым детям предоставил довольно заманчивые перспективы - как бы то не было, мой истфак сильно уступает истфакам МГУ и ЛГУ. С Новосибирском и Томском - вровень. И, надо сказать, именно за счет ярой консервативности. Проблема в том, что снижение качества абитуры ведет к снижению уровня преподавания. Лютое преступление нашей власти - введение подушевого финансирования высшего образования. Отчислил 10 студентов - сократил ставку на кафедре. Поэтому дебилы, отсеиваемые ранее на 1 курсе, доживают до последней сессии. Но тройки-то мы им ставим... И остальные, менее дебильные это видят... Несколько ВУЗов, типа МГУ от этого избавлены. Отчисляют только в путь. Завидую. Но я о школе.
ЕГЭ предполагает объективную проверку знаний, но это значит, что рулит ключ. Попал школьник (ах, да, в России больше нет школьников и студентов. Они - обучающиеся на современном педагогоязе. Знаний, умений и навыком тоже больше нет - есть личностные, предметные и метапредметные компетенции у школьников и немножко больше оных у студентов) - отлично, балл есть. Не попал, хотя ответ оригинальный, красивый, верный, но не соответствует ключу - минус балл (хотя это сильно зависит от интеллекта и уровня развития эксперта. Но экспертов двое и шансы, что именно у этого ребенка окажется пара экспертов умных - менее 50%. При расхождении оценок в 2 балла работа уходит к третьему и всупает в силу банальный тервер). То есть, ЕГЭ - это натаскивание на единственно верный путь решения проблем (да, ЕГЭ - проблема).
Вместе с тем, в нашу школу вошла PISA. Оценка функциональной грамотности. Математической, читательской и т.д. Один из ключевых моментов - уровень развития критического мышления. И тут начинаются нестыковки. Могу говорить про историю с большей долей обоснованности. У нас принят историко-культурный стандарт исторического образования (для школы), ИКС. В нем нет места для различных трактовок и толкований. Плюс - законодательство. Не может школьный учитель рассказать о том, что Ледовое побоище - миф, банальная пограничная стычка. Дискредитация дня воинской славы. В школьной программе этих мифов много. Советские школьники вспомнят подьячего Крякутного, этот миф из современных учебников исчез, слава Аллаху (да благословит его, не помню кто и приветствует). Вроде мелочи, но явное двоемыслие. Иногда (всегда) это мешает. Тот же ПI, как ключевая фигура для либеральной историографии без разных оценок немыслим.
Как-то так... О советской истории пока молчу...
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
04.06.2022 в 14:32:31   Мелочи жизни
stoler писал:
А он сам-то хочет туда, куда вы ему выбираете?
Я нашего на инж.-строительный науськивал, оплатил все, а он с последнего курса ушел. Походу упрекнув меня про мой, а не его выбор. А внутри всегда хотел типа в мед.
Сейчас вот врач и очень доволен, в гармонии.
Хотя первая устойчивая профессия в Германии- строительство. Да и сейчас все подряд зовут помочь.
Знаю человека, сына оооочень состоятельной мамы, который захотел и стал ветеринаром. Хотя обязан был идти в Губкина.

Вот честно - я его не понимаю. Это профдеформация, естественно - на первом курсе с большинством студентов я на одной волне, они мне понятны, но они же такие же как я, за тем же, что и я 30 с лишним лет сюда пришел. Мелкие отличия, вроде мемасиков, жаргона и музыки (тут спасает, что Цой жив) не в счет. А он другой. Он выбирает методом исключения - не гуманитарное, не инженерное, не медицинское, поменьше контактов с людьми, ну и жить не так, как эти нищеброды (это про нас с женой). Искреннее непонимание (А почему эти 60 человек за тебя вписаться так, готовы, что под пули лезут? Бывают в поле ситуации разные..., а его ребенком таскали по экспедициям, но привили только отвращение к ним. Для меня румпель лодочного мотора - высшее наслаждение, а дли него - неприятные брызги и запах бензина). Классический конфликт отцов и детей. При этом - светлейшие мозги. Но абсолютная подростковая категоричность, неумение взглянуть на какие-то процессы с разных сторон (вот тут мои студенты отличаются от него, их мы этому учим с первых дней, но ему все гуманитарное претит. А школьная программа у нас очень двоемысленная, впрочем это отдельно, если кому интересно). Ему градостроительство было интересно, до тех пор, пока моя золовка, востребованный и классный архитектор не объяснила ему, сколько и чего знать надо в этой области. В АйТи он нацелен давно. Курсы, Яндекс-лицей.... Но пока нет понимания (и у меня тоже) - зачем. Мне очень близко понимание, что сперва фундамент, развитие системного мышления (школа его дать не способна по умолчанию, там задача эта только декларируется, но не реализуется), потом специализация. Это я по себе знаю. У меня единственная четверка в красном дипломе - по археологии. В моей специализации (палеолит) - знания о причинах и последствиях Великой Французской революции, ВГО и АБР, коренном переломе в ВОВ и НЭПе - абсолютно избыточны. Крайне не хватало знаний о геологии, палеонтологии и антропологии. Но вот системное мышление, как ни странно - педагогика и психология - давали почву для зарождения именно научного склада ума.
Его приоритеты мне близки и понятны. Физтех (с общагой в Долгопрудном), мехматы МГУ и ЛГУ, неожиданно московский политех и Казань. Местный физмат в универе - скорее биофизика, не привлекает, КРЯК (красноярски ракетно-ядерный колледж им. Решетнева) тоже, в физмат своего универа я его пинками не пущу, иные ПТУ абитуру качеством выше имеют.
Впрочем, будем ждать результаты ЕГЭ. Осталась физика. И вот, что странно - на экзамене по математике он не стал решать задания по геометрии. Минус два балла себе заработал. В моем физмат классе это сочли бы за трусость и слабость. У них норма. Не любят, не решают, не заточены на это. Для меня странно...
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
03.06.2022 в 12:37:19   Мелочи жизни
no ifs писал:
но даже при этой очевидной цели, освободив территорию, войну не прекратили. И цели поздних этапов войны формировались, насколько можно понять, исходя из [i]складовавшихся[/i] отношений - не из односторонних пожеланий.
Цели сейчас могут быть очень другими, сменившись на фоне ответа.

Второго сепаратного мира следовало избегать любой ценой. И потом, в 44 г. рейх на пике военной экономики.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
02.06.2022 в 15:24:34   Мелочи жизни
(36240#no ifs):Эти источники ограничены уровнем знания. Более того, чем их больше, тем картина общая складывается далее от объективной. Мы не знаем целей и задач (декларируемые - смехотворны с точки зрения рационального мировосприятия), не видим общего замысла. Попробуйте на основании общедоступных данных 1943-44 гг. сформулировать задачи четырех Украинских фронтов... Не выйдет. Точнее - задача, одна, глобальная - есть, она очевидна (освобождение территории государства), но локальные действия, воспринимаемые сиюмоментно - абсурд. Без мемуаров и документации с той стороны - не понимаемо. Здесь и сейчас - проблема в понимании глобальной цели. Я пока - не понимаю. У меня нет данных. На вторую мировую есть хотя бы конфигурация сил и сторон на всех этапах конфликта. Здесь - достоверных нет. Опять же, вопрос нашей диванной квалификации. Я с легкостью могу оперировать фронтами и армиями. Но мой реальный уровень по ВУСу - командир мотострелкового взвода. И я знаю, какого масштаба карта у меня будет в реале... Хорошо хоть картой я умею пользоваться...
Спасибо за советы детенышу. Я примерно так и думаю, что фундаментальность важнее прикладности (прикладновости?). Да, если ЕГЭ сдаст отлично - физтех и мехматы МГУ и СПбГУ без вариантов. Хотя этот шлемазл Питер не полюбил с единственного посещения. Москву - да. Но я же гуманитарий, для него не особо авторитетен... Бауманка - нет. Руки ниже плеч растут. Пальцы еще норм, а руки - не... Не инженер ни разу.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
01.06.2022 в 14:43:36   Мелочи жизни
С двух сторон - лютая пропаганда. Единственный достоверный источник информации - телеграм-каналы низового звена. У меня с мовой проблем нет (я в советском паспорте украинец), поэтому читаю-слушаю...
Тут проблема, о которой меня еще молодым ассистентом предупреждал один из крупнейших наших военных историков (С.Н. Михалев, д.и.н., профессор, войну закончил капитаном, командиром разведроты, первый ректор нашего института искусств, это уже после отставки с должности начштаба дивизии, полковник, ибо художник-график был великолепный. Внезапно увлекся военной историей и в кратчайшие сроки - кандидатская и докторская по глобальным проблемам истории ВОв. Именно Михалев впервые озвучил цифру 27800000, как потери ССР в ВОв. Своими методами. Профильный институт с сотнями сотрудников эту цифру вымучивал еще лет пять). В чем суть проблемы: в отношении к лейтенантской и солдатской прозе, т.н. окопной правде. Что видит лейтенант на своей карте? Соседа справа и слева, полосу огня в наступлении и сектор обстрела в обороне. Что видит из окопа солдат? Кто довел ему замыслы верховного командования? И в этих воспоминаниях Жуков - мясник (с обязательной добавкой - бабы еще нарожают. Не его эти слова. И потери безвозвратные у Жукова в наступлениях, меньше, чем у остальных), командование - ниже плинтуса, а вот немцы молодцы, своих берегли...
Сейчас популярен жанр устной истории. Но никто так не врет, как очевидцы. Примеров масса.
Я просто жду информации. Но ощущение тяжести происходящего - просто ужасно. Листаешь ленты, с ужасом найти знакомые лица, сто раз уже пытался заставить себя не листать, а жить. Нельзя, не получается.
Детеныш с золотой медалью школу закончил. В IT стремится. No ifs (ты тут самый айтишный), вот реальный совет нужен - куда документы нести? MIT не потяну... Что в России (можно пять ВУЗов по трем специальностям в каждом)? Я же гуманитарий... Посоветуй, а... Он в Физтех стремится или в казанский Иннополис.... Есть опыт общения с выпускниками этих ВУЗов?
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
01.06.2022 в 11:18:19   Мелочи жизни
Да что я могу думать - категорически мало информации. Подобные операции (заметно более, чем фронтового масштаба, как раз на 4 Украинских фронта времен Великой Отечественной) разрабатываются месяцами. И считать причиной чьи-то непомерные амбиции или поехавшую кукуху я не склонен. Реальной же причины нам не сообщат еще долго. Ну и так, напомню - архивы времен II мировой не открыты полностью ни у нас, ни на западе.
Тяжело, конечно. И неспокойно. И надолго все это.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
31.05.2022 в 14:57:03   Мелочи жизни
Привет всем. Слава яйцам, фантазией обделен по поводу создания паролей. Обновил кишки компа и все старые ссылки-кнопки оказались археологией (они есть, но до них надо докопаться). А гуманитарная сущность оказалась превалирующей. Не смог. Но, разбирая бумажный архив нашел клочок бумаги с паролем. Вошел.
Тут.
Рад вас всех видеть и читать. Пока добрался до марта, раньше - не стану.
Ковид прошел всеми гусеницами. Дети и жена легко, я с трудом. Но выжили.
Про текущую политику молчу. У меня слишком много родственников по обе стороны. Со всеми держу связь, ухитряюсь не порвать отношения. Связь есть.
Самое страшное - телевизоры. Отменить бы их.
Сейчас последний звонок у старшего, у пятого курса.... Ну и радость, что сюда зашел и всех вас увидел, ресурс жив.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
29.05.2020 в 14:26:15   Мелочи жизни
no ifs писал:
(27936#stoler): можно немного упростить - возьми что-то еще меньшее объемом. Скажем, Прибалтику - и литература своя есть, и художники, но оставаться в ней невозможно - насыщение произойдет гораздо быстрее, чем оставаясь в российской литературе и тем более - англоязычной. Выход за пределы локальной культуры неизбежен из-за связности культур, вопрос лишь востребованности - какая часть читателей будет вынуждена в поисках "чего почитать" обращаться к другим культурам

Русская культура - всего лишь часть европейской. На восток - чудовищный пласт культур о которых европеец знает мало (русский - еще меньше, про Индию - из Киплинга, а не Афанасия Никитина). Мы чудовищно европеезированы в своей культуре.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
29.05.2020 в 14:15:41   Мелочи жизни
no ifs писал:
более высокий нижний уровень. И мы недавно про это здесь же перетирали. У меня с тех пор отношение не изменилось.

А про чтение иностранной литературы - очень небольшой набор авторов, очень малая распространенность альтернативных переводов и чтения оригиналов. Вообще говорить не о чем, мне кажется. Большие тиражи толстых журналов (с пиком не в застой) - следствие отвратительной организации книготорговли.

Высокий нижний уровень в образовании - это наше все. Тов. Пиаже Ж. и тов. Выготский Л.С. соврать не дадут. До сих пор начальная школа у нас - один из эталонов. Средняя - начала падать, профильное обучение в старшей - зло (хотя сам выпускник первого экспериментального физмат класса в городе). Лучше советской школы может быть только школа, где разрешены телесные наказания. Ну или школа, где трудятся влюбленные в свое дело энтузиасты (столько педофилов не найти, к счастью.).
А насчет толстых журналов.... Сейчас перечитывается легко только Юность. Причем с наслаждением перечитывается, такие шедевры иногда вылазят...
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
26.05.2020 в 13:42:35   Мелочи жизни
no ifs писал:
Что вы знаете о робингудах и вельгельмахтелях... Я сегодня стрелу в мишени расщепил другой. Так ведь композит же - стрела вошла и защемилась в расколе, такая как бы Т из мишени торчала. [s]Случайно, конечно[/s]

Падумаеш... вот если бы наоборот...
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
22.05.2020 в 14:11:34   Мелочи жизни
HP писал:
Это крайне полезная и практичная теория :dont:
Позволяет официально, на научной основе, разбавлять спирт до 70°, с потреблением образовавшегося излишка по единственно верному назначению. :)

Как учоный и патриот (не УАЗ) не могу согласиться с умалением научных достижений тов. Менделеева Д.И.
Они все умерли. И Карл XII, и старая фру Петерсон.
«««  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  84  »»»  
главная страница | форумы | галерея | пользователи | поток | регистрация | правила