т. е. сказали, что условный черный квадрат щедевр, он будет шедевром.
Вот, кстати, по поводу всеми любимого "Черного квадрата". Насчет большинства или сколько нибудь значительного количества людей не скажу, но неоднократно слышал мнения в духе: "черный квадрат - фигня". Это как раз к упомянутому Ноифсом контексту. Ради интереса пересказал своими словами одному человеку "контекст" квадрата. Человек задумался и как то уже не стал так категорично высказываться.
Вот такая вот музыка, Такая, блин, вечная молодость.
ну уж если говорить не об условном, а о конкретном черном квадрате, он может быть и фигня. а может быть и шедевр. но этот фигняшедевр стал...ну стал тем, чем он есть.
сказали, что условный черный квадрат щедевр, он будет шедевром
нет, шедевром он как раз для пассивной части не является. [quot] - "Открылась выставка "Ихневмон", - писал я. - Нужно отдать справедливость - среди выставленных картин попадается целый ряд интересных удивительных вещей... Обращает на себя внимание любопытная картина Стулова "Весенний листопад". Очень милы голубые квадратики, которыми покрыта нижняя половина картины... Художнику, очевидно, пришлось потратить много времени и труда, чтобы нарисовать такую уйму красивых голубых квадратиков... Приятное впечатление также производит верхняя часть картины, искусно прочерченная тремя толстыми черными линиями... Прямо не верится, чтобы художник сделал их от руки! Очень смело задумано красное пятно сбоку картины. Удивляешься - как это художнику удалось сделать такое большое красное пятно. [/quot]
(89#Icewin): [quot] - Вы знаете, Зося, - сказал он, наконец, - на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в двести четырнадцать кило. Вы этого не замечали?[/quot] :)
(91#Jack): о, блин... так придется на кучку промежуточных вопросов ответить. хороший выпускник художественного училища сможет близко к тексту скопировать пуссена. будет это искусством? скорее нет - тот этап процесса, в котором пуссен "сыграл" в качестве художника, завершился, классицизм не является актуально разрабатываемой темой (по факту. а хорошо это или плохо - другой вопрос). отнесение к современному искусству требует соотнесения с современным же процессом - то есть, некоторая вовлеченность в него неизбежна.
хороший выпускник художественного училища сможет близко к тексту скопировать пуссена. будет это искусством?
Это был один из моих следующих вопросов. ;)
no ifs писал:
тот этап процесса, в котором пуссен "сыграл" в качестве художника, завершился, классицизм не является актуально разрабатываемой темой
Классицизм "завершился", а как относится к современным произведениям в стиле классицизма? Могут ли они быть искусством, могут ли они быть отнесены у классицизму, либо исключительно к современному искусству? (наверное не совсем правильно написал)
Вот такая вот музыка, Такая, блин, вечная молодость.
а как относится к современным произведениям в стиле классицизма?
непростой тут вопрос возникает про то, в каком смылсе "в стиле". классицизм может быть инструментом актуального искусства, но не сам по себе, а как механизм помещения некоторого современного эстетичского посыла в нужный автору контекст. сами по себе цели и средства классицизма вряд ли создают эстетическую новизну - в конце-концов развитие художественных средств связано с отработкой "старых".
(96#no ifs): Так, а теперь более понятным языком? :) Имеешь в виду, что использование таких же техник как и в классицизме не относит автоматически произведение к стилю классицизм в силу того, что эти техники могут быть использованы для других художественных целей?
Вот такая вот музыка, Такая, блин, вечная молодость.
(77#Icewin): мне не очень нравится сам термин искусство в принципе, но уж если попу вручили гармонь- такие понятия как факт и искусство как-то слабо между собой связываются. Тут опять можно на отсутствие нового скатиться, но я не совсем об этом. Речь преимущественно ведется об интерпретации, но не о факте.