вот позвольте. В тихом городке (3 серия) подвешивают горящего кекса под перекладину. Если бы что-то подобное произошло здесь, шока и разговоров было бы лет на пять. И в 4 серии... внезапно ничего и никак, все идет своим чередом. Ну ладно, сценарист поимел зрителя, смотрим дальше. И вдруг в 7 серии владелица ресторана томным голосом: у нас тут городок маленький, все перешептываемся и все знаем. Да, блин, вы через день про барбекю забыли на центральной площади, а тут слухи собрались использовать. (!!!) Шуруп в башку дебилу, надо же следить за логикой собственных текстов.
(3764#stoler): и папаня подруги, в машине сгоревший. Не досмотрел еще. Там какая-то праллельная история, вроде как понятная жителям. Ну, я надеюсь. Барышня китайская в леса раванувшая. Шериф, который уверен, что маманя первого положила, но придумывающий история про напарника. Там какие-то забросы на будущее - сериал все-таки, нужно концы оставлять.
[url=https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkovskij/russkie-mysliteli-i-evropa/]Зеньковский "Русские мыслители и Европа"[/url] Не помню - может, уже ссылался. Очень хороший, не затянутый, и без давления в одну или другую сторону, обзор идей от 18 до начала 20 века - как Европа виделась, кем, почему, что предъявлялось, что ожидалось. Западники, славянофилы, не попавшие ни туда, ни туда.
no ifs отредактировал комментарий 21.10.2022 в 21:03
(3767#carpenter): да - и как раз сейчас читается интересно. И происхождение, и уровень разговора, и тон
"А все почему? И по какой причине? И какой из этого следует вывод?" Беда в том, что нюансированное мышление возможно в одной голове, вынос представления об истинном наружу - "идея, овладевающая массами" - его оформление в идеологию - процесс, зависящий от массы факторов, к мышлению не относящихся, произвольно трансформирующих понимание. Рене Декарт "400 лет с нами".
no ifs отредактировал комментарий 22.10.2022 в 16:10
(3768#no ifs):интересное чтиво, да. но вот даже западникам* были чужды идеи революции. собственно французская революция и оттолкнула русских мыслителей, ставших искать "свой" путь. *появился налёт мещанства, вместо совести - закон, недоверие к правительству* - говорили они... откуда там , в Р было такое безграничное доверие (непременно-самодержавная монархия, огромная роль церкви в жизни народа, духовность - славянофилы и евразисты), - как это всё через лет70 вылилось в кровавый переворот со сносом церквей и отлучению от государства. где почитать психоанализ в этом разрезе?
(3771#ArchiF): плюсану, прочитать непременно стоит, но внимательно отсекая явный гон. А лучше - подряд с книгами, в чем-то пересеающимися по темам и, так сказать, посылу - типа "Ружей, микробов, стали" Даймонда, "Лучших ангелов" Пинкера, "Сквозь зеркало языа" Дойчера, что-нибудь про историю средневековой науки ("Интеллектуалы в средние века" Ле Гоффа - отдельная рекомендация, чуть может показаться заунывной, но очень и очень). Подряд - чтоб оценить, как стиль и наскок Харари комкает тему. [url=https://www.amazon.com/gp/customer-reviews/RNSOZA6TQHAFU/ref=cm_cr_arp_d_viewpnt?ie=UTF8&ASIN=0062316117#RNSOZA6TQHAFU]Хороший коммент на Амазоне[/url] Ну и пример явной лажи, про историю науки[quot]Мы называем это революцией, потому что вплоть до 1500 года н.э. человечество всего мира глубоко сомневалось в своей способности приобрести новые экономические, военные или медицинские знания. Государства и частные спонсоры финансировали науку и образование, но с целью сохранить имеющиеся возможности, а не развить новые. Типичный правитель досовременной эпохи давал деньги священникам, философам и поэтам в расчете, что они будут воспевать его правление и поддерживать социальную стабильность. Он не ждал от них новых лекарств, нового оружия или каких-то стимулов для экономического роста.[/quot](выхватил первое найденное, огда листал сейчас - не помнил деталей с тех пор, как читал, осталось только воспомнинание о постоянном изумлении)
(3771#ArchiF): А лучше - подряд с книгами, в чем-то пересеающимися по темам и, так сказать, посылу - типа "Ружей, микробов, стали" Даймонда, "Лучших ангелов" Пинкера, "Сквозь зеркало языа" Дойчера, что-нибудь про историю средневековой науки ("Интеллектуалы в средние века" Ле Гоффа - отдельная рекомендация,
спасибо, да лажей сквозит, но в целом как оглавление структуры истории человека,понравилось, чтобы читать более узкую литературу... про развитие культуры, нравятся книги Альберто Анджела, "Один день в древнем Риме" особенно
(3770#no ifs): Племянник Фрейда- Эдвард Бернейс. Но "почитать"- хз, учить надо. Карпентер не будет, потому что ни один комментарий про пяр в коня не зашел. а это именно то, что доктор прописал: соединение дядюшкиного (он- родственник Фрейда) психоанализа с пропагандой. Но по причине плохого коннотационного сопровождения после второй WWII термин был именно им заменен на PR. Так что, Карпентер, если хочешь по своему вопросу, штудируй пяр.
тогда сначала всем надо определиться с методологией: или универсальность подходов со всеми "архетипами"(с), или исконно-посконный путь со скрепами. А то у нас противоречие.
(3778#stoler): да нет там противоречия, вроде - вопрос, как я его понял, был про мнение психоанализа о российских заморочах, в том числе скрепах и прочих побрякушках.